Родился 18 мая 1896 года. Родом из Немюгюнского наслега. Учился в якутском духовном училище, в теоретическом классе научно-музыкального отделения композиторского факультета Московской консерватории. Работал в школах г. Якутска, педагогическом техникуме. Как член театральной секции культурно-просветительского общества вел работу по пропаганде якутской музыки. В 1917 году организовал первый якутский любительский хор, затем духовой оркестр якутской национальной роты. В 1923 году подготовил художественную программу делегации Якутии для участия в первой Всесоюзной выставке показа достижений народного хозяйства СССР, руководил хором.
Записал в Москве на фонограф якутские песни. Издал первый сборник якутских песен с нотами. В 1931 году при Якутском национальном театре организовал первый в Якутии хомусный ансамбль. В середине 30-х годов был хормейстером Якутского педагогического института. Занимался созданием оркестра народных инструментов. О том, как создавал свои мелодии А.В. Скрябин, видел П.И. Шадрин. Адам Васильевич играл на скрипке и пел, а потом записывал нотами. В своих воспоминаниях П.И. Шадрин пишет: «Зимой 1920 года Адам Васильевич приехал к нам гостить в Хахсытский наслег Западно-Кангаласского улуса. С собой, конечно, привез скрипку. Отец мой, приехав в наслег, в свободное от крестьянского труда время, стал пописывать стихи. И вот два стихотворения Адам Васильевич нашел возможным переложить на музыку. Стал на своей скрипке подбирать мелодию. Заставлял отца заменять отдельные слова, переделывать некоторые куплеты песни «Сарсыарда»… Впоследствии песни («Хараҥабыт халбарыйда», «Күлүү-оонньуу уурайда»), автором слов которых является мой отец, а автором музыки — А.В. Скрябин (Г.К.) вошли в первый сборник якутских песен без указания авторов слов и музыки, как все песни этого сборника. Прожил он тогда у нас около месяца».
Народная песня «Сото Суорун оҕонньор» была записана А.В. Скрябиным с голоса своей матери. Об этом пишет и Н.Д. Соловьев: «Приятное воспоминание оставляет песня «Сото Суорун оҕонньор» Ее любила петь наша бабушка Александра Игнатьевна Скрябина. Обычно она нас, маленьких внуков лет 5—6,усаживала на колени и с большим вдохновением пела». (П.И.Шадрин, Н.Д.Соловьев — близкие родственники А.В. Скрябина-прим.авт). Летом в 1945 якутяне были приятно изумлены, услышав по радио знакомый напев, передававшийся в исполнении сводного оркестра Вооруженных Сил СССР. Он звучал из Москвы во время трансляции Парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади. Это был «якутский победный марш», ныне народного артиста ЯАССР Д.Ф. Салиман-Владимирова, получившего ненадолго до этого дня первую премию на конкурсе маршев на темы народов СССР. Этот марш написан на тему «Песни рабочего», сочиненную на мелодию песни «Дыгын кырдьаҕас саҕаттан», с мелодии песни Адама Скрябина. Эта песня привлекла внимание многих композиторов своей лаконичностью, ритмической упругостью и заложенной в ней большой возможностью развития. Д.Ф. Салиман-Владимиров использовал ее интонации в симфонии № 3 «Священный Ильмен», созданной им по сюжету одноименной баллады поэта С. Васильева. Композитор Григорий Гамбург использовал ее для финала своей симфонической сюиты.
(Из книги Г. Кривошапко «Адам Скрябин», 1973 г.)

Адам Васильевич Скрябин принадлежит тому кругу прогрессивной якутской интеллигенции, мимо которого не прошли значительные события общественной и политической жизни Якутии в начале 20-го века. Адам Скрябин — автор многих популярных и ныне песен. Народный Коммисариат просвещения ЯАССР нашел необходимым командировать А. Скрябина в 1925 году на учебу в Московскую консерваторию. Он мог стать первым профессиональным якутским композитором, но его мечты не сбылись. После трех лет учебы А. Скрябин попал «под чистку от классовых врагов». Он является одним из первых пропагандистов якутского музыкального искусства, хормейстером, руководителем первого якутского профессионального хора, организатором и руководителем ансамбля хомусистов. Впервые в 1923 году в Москве на сцене Большого театра показал музыкальное искусство Якутии. Издание в 1927 году первого сборника нот якутских песен является началом развития профессиональной якутской музыки. У его истоков стоял А. В. Скрябин.